Как вернуть товар ненадлежащего качества
В преддверии праздников мы покупаем подарки близким, друзьям, родственникам. В статье расскажем, как вернуть товар ненадлежащего качества и технически сложный товар.
Товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий недостатки, которые мешают использовать его в полной мере по назначению. Технически сложные товары — это потребительские товары длительного пользования и имеющие сложное внутреннее устройство. К таким товарам в том числе относятся:
– легковые автомобили и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
– системные блоки, компьютеры стационарные и портативные;
– телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники; посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины; кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
– часы наручные, карманные механические.
Если вам попался некачественный товар, то у вас есть право на:
- бесплатный ремонт;
- получение скидки на товар;
- замену товара на аналогичный или схожий;
- возврат полной стоимости товара.
Какие могут быть основания для возврата технически сложного товара:
1. Если в течение 15 дней с момента продажи возникает ЛЮБОЙ недостаток.
2. Если после 15 дней в гарантийный период возникает СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток.
3. Если недостаток проявляется ПОВТОРНО.
4. Если товар в ремонте СУММАРНО находится больше 30 дней.
5. Если заявленный недостаток не был устранен.
Товары ненадлежащего качества могут быть возвращены:
- в течение гарантийного срока;
- в течение двух лет с момента продажи товара;
- по истечении двух лет, но в пределах 10 лет при обнаружении существенных недостатков, за периодом гарантийного срока, но в срок службы. Мы вправе требовать устранение недостатка за счет изготовителя, а если недостаток не устранен, то требовать расторжения договора купли-продажи.
Наличие гарантийного срока влияет на распределение бремени доказывания причины возникновения недостатка:
- если на товар установлен гарантийный срок, который не истек, продавец должен доказать отсутствие своей вины в возникновении недостатка;
- если на товар установлен гарантийный срок, который истек, то покупатель должен доказать наличие в товаре недостатка и причину его возникновения;
- если информация о гарантийном сроке не представлена в письменном виде, то предполагается, что гарантийный срок отсутствует.
Важно отметить, что продавец отвечает за качество товара в течение двух лет даже по тем товарам, которые приобретаются, как правило, на один сезон.
Так, например, в практике наших юристов был случай, когда потребитель получил в подарок смарт-часы, а затем при эксплуатации обнаружил в них недостаток. Потребитель обратился к продавцу и попросил устранить недостаток, что продавец и сделал, заявив, что теперь часы работают как надо. Но на следующий же день часы перестали включаться. Потребитель снова обратился к продавцу и потребовал вернуть деньги, расторгнуть договор купли-продажи. Продавец подтвердил недостаток, но в акте проверки качества указал, что он возник из-за попадания влаги в корпус часов и это эксплуатационный недостаток, отвечать за такое он не собирается.
Комментарий юриста компании Виктора Карпухина:
" В таком случае мы потребовали назначить судебную экспертизу, в ходе который установлено, что на часах обнаружены признаки попытки демонтажа декоративного элемента с использованием твердого, тонкого и острого предмета, который деформировал полимерный материал. Этот дефект не мог остаться незамеченным при осмотре в момент принятия товара сотрудниками продавца. Покупатель не владеет навыками ремонта часов, он не стал бы их вскрывать.
Чтобы защитить честь покупателя, обратились в суд общей юрисдикции с исковым заявлением. Была назначена экспертиза. В ходе разбирательства мы доказали, что на момент покупки часов у них уже был недостаток. Продавец, чувствуя, что проигрывает дело, начинает манипулировать судом в части неустойки и предлагает мировое соглашение. Он подает заявление о снижении суммы неустойки, ссылаясь на введение моратория о взыскании неустойки. Однако мы намерены биться до конца за справедливость, поэтому подаем возражение на заявление и приводим такие доводы: снижение размера штрафных санкций не должно вести к необоснованному освобождению должника от ответственности за просрочку исполнения обязательства и ответственности за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Судья с нами согласилась и взыскала неустойку в заявленном нами размере. Таким образом, отказ от подписания мирового соглашения был абсолютно верным решением: потребитель получил сверху 130 000 рублей.".
ИНСТРУКЦИЯ по возврату ненадлежащего товара:
ШАГ 1: предъявление претензии продавцу.
Сроки, в течение которых продавец должен подтвердить и удовлетворить эти требования, составляют:
- 10 дней — возврат денег или уменьшение цены;
- 7 дней — замена товара;
- 20 дней — замена товара, если проводилась проверка качества или экспертиза;
- 45 дней — максимальный срок по устранению недостатка, если иной срок не установлен потребителем;
- незамедлительно — срок, который объективно необходим для устранения заявленного недостатка. Отсутствие запчастей или сервисного центра не является основанием для увеличения срока.
ШАГ 2: обращение в суд, если продавец отказывает в возврате денег за товар ненадлежащего качества.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оценим успех дела и предложим эффективную стратегию
Свяжитесь с нами
Оставьте заявку и получите бесплатную юридическую консультацию по телефону
- В команде нет менеджеров. По заявке перезвонит профильный специалист — он ответит на любой вопрос.
- Консультируем простым языком и по делу, заранее изучаем документы и похожие кейсы.
- Предлагаем эффективную стратегию и понятные шаги для лучшего решения вопроса.