Спроси юриста
19.02.2024

Как вернуть товар ненадлежащего качества

Как вернуть товар ненадлежащего качества

В преддверии праздников мы покупаем подарки близким, друзьям, родственникам. В статье расскажем, как вернуть товар ненадлежащего качества и технически сложный товар. 

Товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий недостатки, которые мешают использовать его в полной мере по назначению. Технически сложные товары — это потребительские товары длительного пользования и имеющие сложное внутреннее устройство. К таким товарам в том числе относятся: 

– легковые автомобили и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
– системные блоки, компьютеры стационарные и портативные;
– телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники; посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины; кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели; 
– часы наручные, карманные механические. 

Если вам попался некачественный товар, то у вас есть право на: 

  • бесплатный ремонт;
  • получение скидки на товар;
  • замену товара на аналогичный или схожий;
  • возврат полной стоимости товара.

Какие могут быть основания для возврата технически сложного товара:

1. Если в течение 15 дней с момента продажи возникает ЛЮБОЙ недостаток.
2. Если после 15 дней в гарантийный период возникает СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток. 
3. Если недостаток проявляется ПОВТОРНО.
4. Если товар в ремонте СУММАРНО находится больше 30 дней.
5. Если заявленный недостаток не был устранен.

Товары ненадлежащего качества могут быть возвращены:

  • в течение гарантийного срока;
  • в течение двух лет с момента продажи товара;
  • по истечении двух лет, но в пределах 10 лет при обнаружении существенных недостатков, за периодом гарантийного срока, но в срок службы. Мы вправе требовать устранение недостатка за счет изготовителя, а если недостаток не устранен, то требовать расторжения договора купли-продажи.

Наличие гарантийного срока влияет на распределение бремени доказывания причины возникновения недостатка:

  • если на товар установлен гарантийный срок, который не истек, продавец должен доказать отсутствие своей вины в возникновении недостатка;
  • если на товар установлен гарантийный срок, который истек, то покупатель должен доказать наличие в товаре недостатка и причину его возникновения;
  • если информация о гарантийном сроке не представлена в письменном виде, то предполагается, что гарантийный срок отсутствует.

Важно отметить, что продавец отвечает за качество товара в течение двух лет даже по тем товарам, которые приобретаются, как правило, на один сезон.

Так, например, в практике наших юристов был случай, когда потребитель получил в подарок смарт-часы, а затем при эксплуатации обнаружил в них недостаток. Потребитель обратился к продавцу и попросил устранить недостаток, что продавец и сделал, заявив, что теперь часы работают как надо. Но на следующий же день часы перестали включаться. Потребитель снова обратился к продавцу и потребовал вернуть деньги, расторгнуть договор купли-продажи. Продавец подтвердил недостаток, но в акте проверки качества указал, что он возник из-за попадания влаги в корпус часов и это эксплуатационный недостаток, отвечать за такое он не собирается.

Комментарий юриста компании Виктора Карпухина: 

" В таком случае мы потребовали назначить судебную экспертизу, в ходе который установлено, что на часах обнаружены признаки попытки демонтажа декоративного элемента с использованием твердого, тонкого и острого предмета, который деформировал полимерный материал. Этот дефект не мог остаться незамеченным при осмотре в момент принятия товара сотрудниками продавца. Покупатель не владеет навыками ремонта часов, он не стал бы их вскрывать. 

Чтобы защитить честь покупателя, обратились в суд общей юрисдикции с исковым заявлением. Была назначена экспертиза. В ходе разбирательства мы доказали, что на момент покупки часов у них уже был недостаток. Продавец, чувствуя, что проигрывает дело, начинает манипулировать судом в части неустойки и предлагает мировое соглашение. Он подает заявление о снижении суммы неустойки, ссылаясь на введение моратория о взыскании неустойки. Однако мы намерены биться до конца за справедливость, поэтому подаем возражение на заявление и приводим такие доводы: снижение размера штрафных санкций не должно вести к необоснованному освобождению должника от ответственности за просрочку исполнения обязательства и ответственности за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Судья с нами согласилась и взыскала неустойку в заявленном нами размере. Таким образом, отказ от подписания мирового соглашения был абсолютно верным решением: потребитель получил сверху 130 000 рублей.".

 

ИНСТРУКЦИЯ по возврату ненадлежащего товара:

ШАГ 1: предъявление претензии продавцу.
Сроки, в течение которых продавец должен подтвердить и удовлетворить эти требования, составляют:
 

  • 10 дней — возврат денег или уменьшение цены;
  • 7 дней — замена товара;
  • 20 дней — замена товара, если проводилась проверка качества или экспертиза;
  • 45 дней — максимальный срок по устранению недостатка, если иной срок не установлен потребителем;
  • незамедлительно — срок, который объективно необходим для устранения заявленного недостатка. Отсутствие запчастей или сервисного центра не является основанием для увеличения срока.

ШАГ 2: обращение в суд, если продавец отказывает в возврате денег за товар ненадлежащего качества.

 

 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Оценим успех дела и предложим эффективную стратегию

Оставить заявку

Свяжитесь с нами

Оставьте заявку и получите бесплатную юридическую консультацию по телефону

  • В команде нет менеджеров. По заявке перезвонит профильный специалист — он ответит на любой вопрос.
  • Консультируем простым языком и по делу, заранее изучаем документы и похожие кейсы.
  • Предлагаем эффективную стратегию и понятные шаги для лучшего решения вопроса.